2016 |
2017 |
2018 |
|
Всего ДТП |
8946 | 8307 | 8042 |
ДТП С/П |
448 | 392 | 388 |
Погибло |
14 | 15 | 9 |
Ранено |
541 | 441 | 442 |
За двенадцать месяцев 2018 года на территории Фрунзенского района г. СПб зарегистрировано 388 (-4; -1%) дорожно-транспортных происшествия, в которых погибли 9 (-6; -40%) и ранено 442 (+1; +0.2%) человека. Тяжесть последствий ДТП составила 2.0 (по Санкт-Петербургу – 2.9).С участием несовершеннолетних в возрасте до 16 лет, зарегистрировано 36 (+3; +9.1%) дорожно-транспортных происшествия,в которых погиб 0 (0) иранено 37 (+2; +5.7%) детей. По собственной неосторожности несовершеннолетних произошло 10 (+1) ДТП.
По вине водителей произошло 299 (+17; +6.0%) ДТП, что составляет 77.0% всех происшествий произошедших на территории Фрунзенского района. В результате ДТП по вине водителей погибло 4 (-6; -55.5%) человека, было ранено 352 (+18; +5.4%) человек. Основными причинами происшествий по вине водителей являются: несоблюдение очередности проезда - 56 (-23; -29.1%); неправильный выбор дистанции – 44 (+6; +15.8%); нарушение правил проезда пешеходного перехода - 36 (+1; +2.9%); нарушение требований сигналов светофора – 28 (+4; +16.7%); несоблюдение условий, разрешающих движение ТС задним ходом – 18 (+4; +18.2%); несоответствие скорости конкретным условиям – 18 (-4; -18.2%).
По вине пешеходов произошло 59 (-2; -3.3%) дорожно-транспортных происшествий, что составляет 15.2% от общего количества происшествий. В результате ДТП по вине пешеходов погибло 5 (0) и было ранено 59 (+2; +3.5%) человек. Основную часть нарушений ПДД со стороны пешеходов, повлекших дорожно-транспортные происшествия, составляет: переход проезжей части вне зоны пешеходного перехода (при наличии перехода или перекрестка) – 27 (+5; +22.7%); неподчинение сигналам регулирования - 23 (+1; +4.5%).
Всего за 12 месяцев 2018 года было совершено: 154 (-2; -1.3%) наездов на пешеходов, в которых погибло 7 (0) и было ранено 155 (-1; -0.6%) человек. Из них, наездов по вине водителей: 95 (0), в которых погибло 2 (0) и было ранено 96 (-3; -3.0%) человек; по вине пешеходов: 59 (-2; -3.3%), в которых погибло 5 (0) и было ранено 59 (+2;+3.5%) человек.
В зоне пешеходных переходов было совершено 70(+10; +16.7%) наезда на пешеходов, в которых погибло 5 (+2; +66.7%) и было ранено 70 (+8; +12.9%) человек. Из них, наездов по вине водителей: 47 (+7; +17.5%), в которых погибло 0 (-1;-100%) и было ранено 50 (+7; +16.3%) человек; по вине пешеходов: 23 (+3; +15.0%), в которых погибли 5 (+3; +150%) и было ранено 20 (+1; +5.3%) человек.
Распределение ДТП по дням недели
По итогам двенадцати месяцев 2018 года, наибольшее количество ДТП произошло в пятницу - 68 ДТП, а так же в среду - 62 (+19 АППГ) ДТП. Наименее аварийным днями являются воскресенье – 46 (-11 АППГ) ДТП.
День недели |
Всего ДТП |
+/- к АППГ |
% ДТП |
Понедельник | 51 | -8 | 13.1 |
Вторник | 55 | -8 | 14.1 |
Среда | 62 | +19 | 16.0 |
Четверг | 56 | +2 | 14.4 |
Пятница | 68 | +4 | 17.5 |
Суббота | 50 | -2 | 12.9 |
Воскресенье | 46 | -11 | 11.9 |
Распределение ДТП по времени суток
По времени суток, наибольшее количество ДТП произошло в период с 18:00 до 21:00 – 74 (+14 АППГ) ДТП, и в период с 21:00 до 24:00 – 63 (+18 АППГ) ДТП. Меньше всего ДТП произошло в период с 03:00 до 06:00 – 10 ДТП. В целом в период с 06:00 до 24:00 произошло - 364 (93.8%) ДТП и всего - 24 (6.2%) ДТП произошло в период от 00:00 до 06:00.
Временной период |
Всего ДТП |
+/- к АППГ |
% ДТП |
с 00.00 до 02.59 | 14 | -12 | 3.6 |
с 03.00 до 05.59 | 10 | -2 | 2.5 |
с 06.00 до 08.59 | 38 | -7 | 9.8 |
с 09.00 до 11.59 | 56 | +3 | 14.4 |
с 12.00 до 14.59 | 69 | -3 | 17.7 |
с 15.00 до 17.59 | 64 | -15 | 16.5 |
с 18.00 до 20.59 | 74 | +14 | 19.0 |
с 21.00 до 23.59 | 63 | +18 | 16.2 |
Наиболее аварийные магистрали района
Наиболее аварийными магистралями (по числу погибших и раненых) являются: улица Бухарестская – 51 ДТП, в которых погибло - 3 человека (33.3% погибших) и ранено - 58 человек (13.1% раненых); проспект Славы – 40 ДТП, в которых ранено – 59 человек (13.3% раненых); улица Софийская – 34 ДТП, в которых погибло -2 человека (22.2% пог.) и ранено – 35 человек (8.0% раненых).
№ п/п |
Магистраль |
Всего ДТП |
% |
Погибло |
% |
Ранено |
% |
1. | Бухарестская ул. | 51 | 13.1 | 3 | 33.3 | 58 | 13.1 |
2. | Славы пр. | 40 | 10.3 | 0 | - | 59 | 13.3 |
3. | Софийская ул. | 34 | 9.7 | 2 | 22.2 | 35 | 8.0 |
4. | Будапештская ул. | 29 | 7.4 | 0 | - | 34 | 7.7 |
5. | Димитрова ул. | 19 | 4.9 | 0 | - | 23 | 5.2 |
6. | Салова ул. | 16 | 4.1 | 1 | 11.1 | 19 | 4.3 |
7. | Лиговский пр. | 13 | 3.3 | 0 | - | 13 | 3.0 |
8. | Белы Куна ул. | 12 | 3.1 | 0 | - | 14 | 3.1 |
9. | Белградская ул. | 11 | 2.9 | 0 | - | 13 | 3.0 |
10. | Камчатская ул. | 2 | 0.5 | 1 | 11.1 | 3 | 0.6 |
11. |
Другие места |
59 |
15.2 |
2 |
22.2 |
57 |
12.9 |
Текущий год |
Прошлый год |
Отклонение |
||
+/- абс |
% |
|||
|
388 | 392 | -4 | -1.0 |
в том числе: столкновений | 149 | 157 | -8 | -5.1 |
Опрокидываний | 2 | 1 | +1 | +100 |
наезды на стоящие ТС | 20 | 16 | +4 | +25.0 |
препятствия | 11 | 15 | -4 | -26.6 |
пешехода | 154 | 156 | -2 | -1.3 |
велосипедиста | 14 | 13 | +1 | +7.7 |
падений пассажиров | 37 | 33 | +4 | +12.1 |
иные виды происшествий | 1 | 1 | 0 | - |
2. Всего погибло людей | 9 | 15 | -6 | -40.0 |
в том числе детей | 0 | 0 | - | - |
3. Всего ранено людей | 442 | 441 | +1 | +0.2 |
в том числе детей | 37 | 35 | +2 | +5.7 |
ДТП с детьми | 36 | 33 | +3 | +9.1 |
тяжесть последствий | 2.0 | 3.3 | -1.3 | -39.3 |
4. ДТП по вине водителей | 299 | 282 | +17 | +6.0 |
погибло людей | 4 | 9 | -5 | -55.5 |
ранено людей | 352 | 334 | +18 | +5.4 |
5. С участием водителей с признаками опьянения | 30 | 24 | +6 | +25.0 |
погибло людей | 0 | 0 | - | - |
ранено людей | 37 | 31 | +6 | +19.3 |
6. ДТП по вине пешеходов | 59 | 61 | -2 | -3.3 |
погибло людей | 5 | 5 | 0 | - |
ранено людей | 59 | 57 | +2 | +3.5 |
7. С участием нетрезвых пешеходов | 7 | 2 | +5 | +250 |
погибло людей | 0 | 0 | - | - |
ранено людей | 8 | 2 | +6 | +300 |
9. ДТП по вине пассажиров и иных участников | 30 | 34 | -4 | -11.7 |
нарушение правил пользования общественным транспортом |
28 | 28 | 0 | - |
10. ДТП из-за технических неисправностей ТС | 0 | 0 | - | - |
11. ДТП из-за неудовлетворительных ДУ | 80 | 137 | -57 | -41.6 |
- на пешеходных переходах | 47 | 40 | +7 | +17.5 |
По итогам двенадцати месяцев 2018 года удалось добиться стабильного снижения количества погибших в результате ДТП – 9 (-6 к АППГ), так же по итогам декабря 2018 года, снова удалось снизить общее количества ДТП с пострадавшими – 388 (-4 к АППГ) и количества раненых - 442 (+1 к АППГ). По итогам 2018 года произошел рост количества ДТП и пострадавших с участием несовершеннолетних в возрасте до 16 лет – 36 (+3 к АППГ), и раненых - 37 (+2 к АППГ). Данный рост был вызван увеличением количества ДТП с пострадавшими до 16 лет, произошедшем в мае 2018 года (+5 к АППГ).
По итогам 12 месяцев удалось добиться снижения количества наездов на пешеходов - 154 (-2 к АППГ), а так же остановить рост погибших и раненых в данных ДТП (за исключением роста раненых по вине пешеходов – 59 (+2 к АППГ)).
Необходимо отметить, что сохраняется «положительным» (хотя и был снижен) показатель количества ДТП, погибших и раненых при наездах на пешеходов в зоне пешеходных переходов (+10; +2 и +8 соответственно к АППГ). Это было вызвано, в основном ростом наездов на пешеходов:при нарушении правил проезда пешеходного перехода (+1); нарушением требований сигналов светофора водителями (+5) и пешеходами (+3).
За 12 месяцев 2018 года во Фрунзенском районе СПб, в результате дорожно-транспортных происшествий погибли 9 человек (8 пешеходов).
По собственной неосторожности погибли 5 пешеходов. Все пятеро погибли в зоне регулируемых пешеходных переходов в результате неподчинения сигналам регулирования: 1) 26.01.2018 в 22:45, на ул. Салова у д. 2Б по ул. Софийской; 2) 02.03.2018 в 22:07, у д. 32 корп. 1 по ул. Софийской; 3) 23.09.2018 в 16:00, у д. 78 по ул. Бухарестской; 4) 06.10.2018 в 18:20, у д. 50 по ул. Софийской; 5) 06.12.2018 в 15:30, у д. 49 по ул. Бухарестской. Шестой пешеход погиб в результате столкновения ТС с последующим наездом на 3 пешеходов: 27.04.2018 в 13:45 у д. 23 по ул. Бухарестской. Седьмой пешеход погиб в результате наезда большегрузным автомобилем при движении по прилегающей территории: 04.07.2018 в 13:40, на ул. Софийской д. 60 (территория овощной базы). Седьмой пешеход погиб в результате наезда грузовым автомобилем при движении задним ходом по дворовой территории: 01.10.2018 в 09:00 у д. 8 по ул. Белы Куна.
Девятый погибший - водитель, погиб в результате поворота налево в нарушение им требований дорожной разметки: столкновения ТС 10.08.2018 в 15:40 на ул. Камчатской д. 3.
Предложения по снижению аварийности
С учетом анализа очаговой аварийности, выйти с предложением в профильные комитеты администрации г. Санкт-Петербурга, о приведении пешеходных переходов (ТСР на перекрестках) в нормативное состояние, в соответствии с требованиями ГОСТа. В рамках повседневного дорожного надзора, усилить обследование светофорных постов, ТСР, состояния дорожного покрытия и дорожной разметки, пешеходных переходов, особое внимание уделить местам концентрации ДТП. С целью разделения потоков транспорта и пешеходов, выйти с предложением в ГКУ «Дирекция по организации дорожного движения в Санкт-Петербурге» о проведении реконструкции светофорных постов с введением дополнительной секции светофора (для движения ТС) с изменением режима работы светофорных постов. Направить запросы на установку камер видео и фото фиксации нарушений ПДД на магистралях имеющих очаги аварийности с целью нормализации «успокоения» движения. С учетом анализа аварийности приблизить маршруты патрулирования нарядов ДПС к очагам аварийности. Активизировать работу по предупреждению нарушений ПДД несовершеннолетними, провести дополнительные внеплановые совещания с директорами ОУ района. Продолжить проведение дополнительных профилактических мероприятий, лекций в ОУ Фрунзенского района. Активизировать работу, направленную на снижение количества нарушений ПДД водителями (очередность проезда, требования дор. знаков и разметки, сигналы регулирования, скоростной режим), для чего ежемесячно запрашивать в УГИБДД ГУ МВД России по СПб и ЛО дополнительные наряды ДПС. Для снижения количества наездов на пешеходов, количества погибших и раненых (как в зоне пешеходных переходов, так и в не зоны), с учетом анализа аварийности, инициировать перед руководством УМВД России по Фрунзенскому району СПб ежемесячное проведение операции «Пешеход, пешеходный переход» с привлечением территориальных отделов полиции и служб ООП.
Старший инспектор по ИАЗ
ОГИБДД УМВД России по
Фрунзенскому р-ну СПб
капитан полиции Талызин Е.В.