Размер шрифта:
Цветовая схема:
Версия для слабовидящих

Порядок рассмотрения заявлений, жалоб и обращений граждан в ОВД

03.07.23

В соответствии с требованиями приказа МВД России от 29 августа 2014 г. №736 «Об утверждении Инструкции о порядке приёма, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях», требованиями ст. 143-145 УПК Российской Федерации регистрация сообщений о происшествиях осуществляется круглосуточно в Книге учёта заявлений и сообщений о преступлениях (КУСП) в дежурной части органа внутренних дел.

Заявитель имеет право направить сообщение о происшествии в орган внутренних дел лично, почтой либо сообщить обстоятельства происшествия по телефону.

К рассмотрению и регистрации принимаются обращения, направленные посредством:

- почтовой связи (192007, г. Санкт-Петербург, ул. Расстанная, д.15);

- на официальный сайт УМВД России по Фрунзенскому району - https://фрунз.78.мвд.рф (на Интернет-сайте работает рубрика «Прием обращений», где любой пользователь может оставить свое сообщение, заполнив соответствующую форму);

- обращения в дежурную часть УМВД- (812) 766-02-02;

- по телефону доверия ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области - (812) 573-21-81;

 

Письменное обращение в обязательном порядке должно содержать:

- наименование органа внутренних дел, в которое направляется обращение или фамилию, имя, отчество руководителя и его должность;

- фамилию, имя отчество гражданина;

- почтовый или электронный адрес для направления ответа;

- личную подпись и дату;

- в случае необходимости для подтверждения своих доводов гражданин прикладывает к обращению документы и материалы либо их копии.

Все поступившие обращения подлежат обязательной регистрации в срок, не превышающий трех дней со дня их поступления.

Письменные обращения, лично от гражданина, принимаются круглосуточно в дежурной части УМВД и регистрируются в Книге учета заявлений (сообщений) о преступлениях, об административных правонарушениях. При этом гражданину выдается талон-уведомление.

По обращению, относящемуся к компетенции полиции, в течение семи дней принимается одно из следующих решений:

- принять к рассмотрению по существу;

- направить для рассмотрения в подчиненный территориальный орган;

- приобщить аналогичное обращение к материалам проверки по первому обращению, если его рассмотрение не окончено;

- не проводить проверку (если оно признано безосновательным и переписка по вопросам, поставленным в обращении, прекращена, а также, если обращение признано некорректным по содержанию или форме).

Если в ходе проверки установлено, что в качестве гражданина указано лицо, не обращавшееся в ОВД, либо в обращении названы вымышленные данные, обращение признается анонимным. Решение о целесообразности проведения проверки по анонимному обращению принимает руководитель органа внутренних дел. Анонимные заявления, которые содержат информацию о совершенном или готовящемся террористическом акте докладываются начальнику УМВД и незамедлительно передаются в дежурную часть для регистрации в Книгу учета сообщений о происшествиях.

При рассмотрении обращения гражданин имеет право:

- представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;

- с разрешения руководства УМВД знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения;

- получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;

- обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

Результатом рассмотрения обращений являются письменный или направленный в форме электронного документа ответ по существу всех поставленных вопросов, а также письменное или направленное в форме электронного документа уведомление о переадресации обращения в другой государственный орган, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов.

Письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации. В исключительных случаях, срок рассмотрения обращения может быть продлен не более чем на 30 дней, с обязательным уведомлением о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

В соответствии с ежемесячно утверждаемым графиком, в УМВД России по Фрунзенскому району г. Санкт-Петербурга организован личный прием граждан руководящим составом Управления.

Начальник УМВД осуществляет прием граждан по вопросам обжалования действий его заместителей, а также руководителей самостоятельных подразделений. Допускается предварительная запись при личном обращении гражданина или по телефону. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий личность.

 

Поступающие в УМВД России обращения являются не только важным источником получения информации от граждан, каналом связи с населением, но и показателем общественного мнения о деятельности органов внутренних дел, в том числе негативных проявлений и упущений в правоохранительной деятельности. Работа с обращениями граждан направлена на реализацию конституционных прав и защиту законных интересов граждан.

 



Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь?
Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Правовой портал Нормативные правовые акты в Российской Федерации
Гидрометцентр России
© Муниципальное образование
Муниципальный округ
Волковское
Санкт-Петербург
Адрес:
192102, Санкт-Петербург,
ул Стрельбищенская, 22
E-mail:
info@volkovskoe.ru
Телефон/факс:
(812) 766-03-36
(812) 766-16-24
Copyrights © 2008
Все права защищены. Volkovskoe.ru